- Будет ли работать машина вообще без АКБ
- Способы завести машину без АКБ
- Прикуривание с проводами
- Прикуривание без проводов
- Запуск с толкача без АКБ
- Как правильно запустить автомобиль с толкача
- Если это бензиновый мотор
- Если это дизельный двигатель
- С помощью бустера
- Веревка и домкрат
- От шуруповерта
- Теплая вода и алкоголь
- Особенности, если машина на автомате
- Опасно ли это для двигателя
- Когда невозможно завести без аккумулятора
- О чём нужно помнить?
Будет ли работать машина вообще без АКБ
Непосредственно для работы двигателя аккумулятор не нужен. Генератор выдаст весь необходимый ток со стабильным напряжением для питания потребителей, в том числе систем управления ДВС, его питания и зажигания.
Отдельный и важный вопрос – насколько это безопасно для разветвленного, сложного и очень дорогого электрооборудования современного автомобиля, который давно уже превратился в компьютерную сеть на колесах с большим набором периферийных устройств.
Генератор рассчитан на работу с параллельно подключенной АКБ, которая помогает стабилизировать напряжение. Без нее возможны скачки до 18-19 Вольт.
Большинство потребителей смогут это кратковременно выдержать, а в генераторе приняты меры по ограничению, но гарантий быть не может.
Чаще всего перегорают осветительные приборы, а пульсации и резкие перепады на повышенных оборотах способны преодолеть защиту и более сложной электроники.
Будет ли работать автомобиль без аккумулятора? После пуска двигателя генератор начинает вырабатывать напряжение, подпитывая обмотки возбуждения выработанной энергией, ей же питая бортовую сеть и заряжая аккумуляторную батарею. То есть он переходит на самообеспечение.
Батарея же нужна для пуска двигателя стартером и питания бортовой электроники, пока мотор не запущен. Таким образом, работа автомобиля без батареи вполне возможна. Главное — завестись, чтобы генератор начал функционировать. Правда, последствия такой работы могут плохо обернуться, особенно для современного автомобиля, битком набитого электроникой и даже оснащенного компьютером. Но об этом чуть позже. А пока заводимся без АКБ.
Способы завести машину без АКБ
Прикуривание с проводами
Самый распространенный выход из положения состоит в использовании донора – другого исправного автомобиля. Потребуются пусковые провода – «прикуриватели» с зажимами типа «крокодил». Они должны быть достаточного сечения по меди.
Клеммы АКБ донора подключаются к массе и плюсовому выводу обездвиженной машины с внимательным соблюдением мер безопасности.
Переполюсовка ведёт к серьезным поломками и даже взрыву с пожаром. При подключении возникает искра, это надо делать быстрым и уверенным движением.
После небольшой паузы, необходимой для частичного пополнения севшей батареи, можно включать стартер. Двигатель донора должен быть заглушен.
Прикуривание без проводов
Если нет проводов, то придется переставлять аккумулятор. После пуска его можно отключить и вернуть на место. В оживленном автомобиле надо включить фары, чтобы дать минимально необходимую нагрузку на генератор.
При дальнейшей езде без аккумулятора на механической коробке соблюдается осторожность, мотор нельзя глушить, а также превышать средние обороты или резко их добавлять.
Запуск с толкача без АКБ
Большинство генераторов вообще без аккумулятора не начнут выдавать ток, поскольку нечем создать магнитное поле обмотки возбуждения.
Но на некоторых это получится, любо это редкая динамомашина с постоянными магнитами, либо у деталей имеется остаточная намагниченность. Надеяться на это не стоит. Небольшой ток на якорь подать придется, хотя бы от батареек или бустера.
Машину надо разогнать примерно до скорости пешехода, после чего при включенном зажигании и второй передаче резко отпустить сцепление. Автомобили с АКПП так завести не получится. Отдельные редкие исключения не стоят затрат времени.
Как правильно запустить автомобиль с толкача
Лучше всего заблаговременно остановить автомобиль на уклоне, даже небольшом. Но если сил помощников достаточно, то годится и прямой участок. Чаще всего используется вторая передача МКПП. С АКПП ничего не получится.
Если это бензиновый мотор
За рулем машины с электронным инжектором ничего, кроме включения передачи после разгона и броска сцепления делать не надо.
Даже нажимать на акселератор, это скорее навредит. Если же это раритет с карбюратором, то надо подготовиться, отрегулировать подсосом и ускорителем количество бензина с учетом температуры. Потребуется опыт запуска при разных температурах.
Если это дизельный двигатель
Дизель обладает высокой компрессией, его труднее провернуть, а скорость вращения прямо влияет на воспламенение от сжатия. Лучше использовать буксир и более высокую передачу в коробке.
Обязательно наличие хотя бы небольшого тока от АКБ, потребуется прогреть пусковые свечи. Иначе ездить на буксире придется долго.
С самыми современными экологичными дизелями с турбинами и электронным впрыском высокого давления лучше запуск с толкача не использовать. Высока вероятность очень дорогого ремонта, а запуск маловероятен. Следует приобрести или позаимствовать рабочий аккумулятор.
С помощью бустера
В английском языке словом booster называют, как правило, какой-либо вспомогательный предмет. Автомобильный бустер, применяемый, если аккумулятор сел, более корректно звучит как пуско-зарядное устройство (ПЗУ).
ПЗУ представляет собой прибор, оснащенный, как правило, литий-полимерной батареей, который служит для накопления электрической энергии и подзарядки аккумулятора при необходимости. По сути, принцип зарядки АКБ от ПЗУ ничем не отличается от того, который используется при получении питания от аккумулятора автомобиля донора. Единственное, владельцу машины с севшей батареей нет необходимости искать помощь и подходящее для этого авто.
Чтобы запустить двигатель при помощи бустера, следует выполнить следующие действия:
Предварительно убедиться, что бустер полностью заряжен и готов к использованию.- Подключить красный кабель бустера к положительной клемме аккумулятора автомобиля (обычно она также красного цвета или на ней имеется знак «+»).
- Подключить чёрный кабель ПЗУ к отрицательной клемме аккумуляторной батареи не заводящегося автомобиля (как правило, она также черного цвета или отмечена знаком «-«).
- Подать питание на бустер, нажав на кнопку «включение». Некоторые устройства также могут иметь светодиодный индикатор, указывающий на то, что оно готово к использованию.
- Завести свой автомобиль в обычном режиме. В случае если двигатель не запускается, необходимо повторить попытку через несколько минут.
- После того как автомобиль завёлся, сначала отключить бустер, затем убрать чёрный кабель, после чего снять красный.
ПЗУ является крайне эффективным средством, как завести машину с неисправным аккумулятором, можно справиться одному. Однако следует понимать, что бустер может быть использован только в экстренной, внештатной ситуации. Постоянно подзаряжать АКБ с его помощью нельзя. Поэтому следует как можно скорее разобраться в причине неисправности и устранить ее.
Веревка и домкрат
Весьма необычный способ запустить двигатель машины. Для этого потребуется обычный домкрат и веревка длиной около 3-5 метров.
Последовательность действий в данном случае такова:
- Поставить машину на стояночный тормоз, исключая возможность его произвольного движения.
- Приподнять при помощи домкрата ведущее колесо автомобиля.
- Повернуть ключ зажигания, поставить вторую или третью передачу.
- Намотать веревку на колесо.
- Резко дернуть веревку, чтобы привести колесо в движение.
Следует отметить, что с первой попытки запустить машину почти нереально. От водителя потребуется несколько подобных попыток, но и в этом случае результат абсолютно не гарантирован.
От шуруповерта
Самый хулиганский способ – на зависть блогерам – приберегли под конец. Исходные условия: лишней батареи нет, бустера тоже, зато дома валяется аккумуляторный шуруповерт. Вынимаем из него аккумулятор, приделываем подходящие контакты, цепляемся к штатным аккумуляторным клеммам автомобиля…
Вот тут нужно вести себя аккуратно. Стартер при попытке пустить двигатель даже не дернется, зато в аккумуляторе сработает тепловая защита (если таковая предусмотрена). Мы, конечно, попробовали – любопытство пересилило! Короче говоря, не требуйте от малыша невозможного: стартерные токи ему не по зубам. Машину надо пускать только с толкача или с буксира.
Ты кто? Шуруповерт? Поделись аккумулятором, приятель!
Аккумулятору от шуруповерта явно неуютно на штатном месте автомобильной АКБ.
Второй важный момент – напряжение питания шуруповерта. Если это 12 или 14 В, то вопросов нет. А вот если 18 В, то возможно всякое. Мы провели откровенно смелый эксперимент, попытавшись пустить машину именно с 18‑вольтовым литий-ионным аккумулятором, явно непригодным для такой задачи. Чтобы хоть как-то ограничить напряжение, перед подсоединением батареи включили фары.
Итог — забавный: мотор Ларгуса с толкача успешно пустили, но вскоре выяснили, что при этом сгорели две лампы в фарах. Хорошо, что более серьезные блоки выжили. Короче говоря: во время эксперимента серьезно не пострадал ни один Ларгус, но так никогда не делайте!
Цепляем мини-аккумулятор к бортсети машины.
Никогда не присоединяйте к машине аккумуляторы с повышенным напряжением. В нашем случае обошлось парой замененных ламп, но могло быть и хуже.
Теплая вода и алкоголь
Существует способ незначительно увеличить мощность аккумулятора, поместив его в теплую воду. Следует отметить, что данный метод не является эффективным и может быть использован только в экстремальных ситуациях.
Также есть смысл поместить АКБ в емкость с алкоголем для повышения напряжения.
Применять рассматриваемые методы автовладелец может только на свой страх и риск, поскольку существует немаленькая вероятность полного выхода батареи из строя.
Особенности, если машина на автомате
Запустить аккумулятор на автоматической коробке передач можно таким же способом, как и на автомобилях на механике. При этом необходимо следовать правилам безопасности и подключать стартовые кабели к правильным клеммам аккумулятора в нужном порядке.
Тем не менее, в некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач может потребоваться нажать на тормозную педаль, прежде чем запустить двигатель. Это зависит от конкретной модели автомашины.
Опасно ли это для двигателя
Насколько опасны для двигателя и бортовых систем такой пуск и езда? Для карбюраторных автомобилей с минимумом электроники риск невелик, но он все же есть. Во время работы двигателя без аккумулятора в бортовую сеть будут проскакивать импульсы высокого напряжения с системы зажигания. Да и генератор станет выдавать повышенное напряжение. Это может выжечь лампочки и повредить систему зажигания. Если бы стоял хотя бы еле живой аккумулятор, он бы все сгладил.
Для машин с большим количеством электроники такой пуск еще более нежелателен. Злоупотреблять ездой вообще без батареи не стоит. Только в безвыходном положении для короткой поездки и на свой страх и риск.
Мы выяснили, можно ли завести автомобиль без аккумулятора. Можно, но далеко не все модели. Будем надеяться, что информация вам пригодится и выручит в дороге, если с АКБ случится беда.
Когда невозможно завести без аккумулятора
В большинстве случаев, автомобиль не может быть заведен совсем без аккумулятора, так как он является источником энергии, необходимой для запуска двигателя и подачи электричества на его соответствующие агрегаты.
Если батарея разряжена, то для запуска двигателя необходима помощь другого аккумулятора или запуск от стартера, если он работает от внешнего источника питания. Без АКБ двигатель не сможет запуститься только лишь за счёт своей внутренней энергии.
Однако из данного правила имеется исключение. Можно завести машину без аккумулятора только в случае, если у нее установлено механическое включение поджига. В этом случае можно запустить двигатель, использовав запасную мануальную ручку поджига, которую нужно расположить в самом двигателе. Однако в современных автомобилях уже редко такой механизм устанавливают в принципе.
Аккумулятор необходим для запуска двигателя машины. Чаще всего неисправности с ним возникают по причине низкого заряда батареи. Это обстоятельство является основанием даже для его замены. Однако существует ряд методов, благодаря которым запустить двигатель можно даже при абсолютно нерабочей АКБ.
Наиболее распространенными и эффективными из них следует считать «прикуривание» от другого аккумулятора, а также использование специальных бустеров. Однако следует помнить, что все они являются временными мерами перед посещением СТО и покупкой нового устройства.
Дополнительные советы в видео:
О чём нужно помнить?
Если вы собрались завести машину без аккумулятора, то нужно понимать, что может случиться при таком запуске двигателя. Если вы не знаете, то стартерная аккумуляторная батарея предназначена не только для накапливания электроэнергии и питания стартера во время запуска, но также является определенным стабилизационным элементом в бортовой сети автомобиля. Работать двигатель может и при отсутствии АКБ на своем месте. Питание потребители в электрической сети будут получать от генератора.
Поездки без аккумулятора безопасны для старых автомобилей, в которых электроника отсутствует или её мало. Современные модели автомобилей имеют на борту дорогостоящую электронику. Когда питание поступает от генератора, аккумуляторная батарея стабилизирует напряжение в сети. Если она отсутствует, то повышается риск перегорания электроники, элементов освещения, датчиков и электронного блока управления. Всё это может случиться из-за скачков напряжения, которые в штатном режиме гасит аккумулятор.
Чтобы свести риск к минимуму, включите различные потребители в автомобиле. Это может быть обогрев зеркал и стёкол, система мультимедиа, печка, фары и т. д. Но всё равно постоянно ездить так нельзя. Лучше доехать только до магазина или гаража, где есть запасной аккумулятор. Установить батарею на машину и ездить нормально.
- https://Acums.ru/vopros-ekspertu/avto-akkumulyatory/mozhno-li-zavesti-mashinu-bez-akkumulyatora
- https://AutoVogdenie.ru/kak-zavesti-mashinu-bez-akkumulyatora.html
- https://akb-sales.ru/info/zavesti-mashinu-bez-akkumulyatora.html
- https://www.zr.ru/content/articles/927292-zavodim-motor-bez-akkumulyatora-ehksperiment-za-rulem/
- https://akbinfo.ru/stati/mozhno-li-zavesti-mashinu-bez-akkumulyatora.html
Как вам статья?