Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Содержание
  1. Первое техобслуживание значительный период для батареи
  2. Основные признаки неисправности АКБ
  3. От чего зависит срок службы АКБ
  4. Неисправности АКБ для списания
  5. Как осуществляется списание аккумуляторов
  6. Виды неисправностей АКБ
  7. Загрязнение крышек и мастики
  8. Трещины в корпусе
  9. Сульфатация пластин
  10. Признаки неисправности аккумулятора автомобиля при образовании сульфатов
  11. Метод устранения сульфатации пластин
  12. Разрушение пластин
  13. Короткие замыкания
  14. Взрыв аккумулятора
  15. Переполюсовка
  16.  Окисление полюсных штырей
  17. Саморазряд АКБ
  18. Причинами ускоренного саморазряда батареи являются
  19. Перезаряд батареи
  20. Как проверить аккумулятор
  21. Проверка нагрузочной вилкой
  22. С помощью мультиметра
  23. С помощью зарядного устройства
  24. Уровень электролита и его плотность
  25. ТО аккумуляторной батареи
  26. Установка батареи на автомобиль
  27. Хранение батарей
  28. Как списать аккумулятор в бюджетной организации?
  29. Поэтапное заполнение

Первое техобслуживание значительный период для батареи

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

Многие поломки аккумулятора машины считаются результатом неверного технологического сервиса, самого первого из них. Для того, чтобы неполадки АКБ не стали фактором стабильных стрессов и добавочных материальных расходов, первый сервис следует осуществить верно:

  • Очищение здания АКБ от засорений, масла, электролита.
  • Контроль, подтягивание креплений батареи в моторном отсеке.
  • Аккуратное, однако кропотливое очищение отверстий для отведения газа в пробках. Для этого комфортно применять зубочистку или толстую иглу.
  • Контроль состояния наконечников проводов, исходящих к выводам АКБ, анализ прочности их крепления. При выявлении свойств окисления на выводах они усердно вычищаются при помощи грубой щетки, наждачной бумаги.
  • Уровень электролита проверяется помощью стеклянной трубки. При необходимости доливки, применяют только очищенную воду.

Основные признаки неисправности АКБ

Проблемы возникают как с пусковыми, так и тяговыми батареями. Конечно, опытный водитель сразу определит, что дело в аккумуляторе. А если человек только начал знакомиться с таким транспортом как автомобиль, и не знает его устройство, можно ориентироваться на характерные симптомы:

  • электрооборудование машины работает с перебоями;
  • источник питания быстро разряжается;
  • проблемы с запуском силового агрегата.

Рекомендуется провести диагностику если обнаружен хотя бы один признак. Если продолжить эксплуатацию транспортного средства, износ аккумулятора будет только усиливаться, и в итоге его придется менять на новый. При оперативном вмешательстве возможен самостоятельный ремонт.

От чего зависит срок службы АКБ

Срок службы аккумулятора зависит от его конструкции, интенсивности эксплуатации, условий, в которых он используется. Практика показала, что на автомобильном транспорте средний рабочий ресурс АКБ не превышает 2,5 лет. А если пробег будет более 70 тысяч километров в год, на срок службы уже сократится до полутора лет.

Читайте также:  Батарейки ААА это какие: пальчиковые или мизинчиковые, в чем разница, размеры, ёмкость и другие характеристики

Если говорить об аккумуляторах, используемых в источниках бесперебойного электроснабжения, то обычно они служат не более 3–5 лет. Этот показатель зависит от частоты перехода на автономное питание, правильности технического обслуживания.

Неисправности АКБ для списания

Основные дефекты АКБ при списании определяются исходя из инструкций, действующих в конкретной организации. Если говорить об автомобильных аккумуляторах, то причины их списания определены в РД-3112199-1089-02. В перечень входят:

  • Снижение объема электролита, используемого в необслуживаемых аккумуляторах.
  • Появление трещин и повреждений корпуса, которые нельзя устранить.
  • Если в ходе проверки нагрузочной вилкой на протяжении 6-7 секунд напряжение снижается до показателя в 9,6 В (для 12-вольтовых аккумуляторов).
  • Уменьшение пусковых показателей до уровня, который ниже определенного в ГОСТ 951-91 значения.

Как осуществляется списание аккумуляторов

Перед списанием и снятием с баланса аккумуляторы осматривают, проверяется емкость. Если выявлены подходящие дефекты аккумуляторных батарей для списания, то результаты осмотра оформляются дефектным актом. Найти пример такого акта можно в Приложении 3 руководящего документа РД-3112199-1089-02. Если в организации используются собственные инструкции, то форма акта утверждается руководителем.

В бухгалтерии аккумуляторы проходят по забалансному счету 9. После оформления дефектного акта батареи должны передаваться в специализированные организации, оказывающие услуги по утилизации. Только после получения документов, что мероприятия по утилизации АКБ выполнены в соответствии с действующими нормативными требованиями, можно будет списать и снять с баланса отработавшее свой ресурс устройство.

Виды неисправностей АКБ

Окисление выводных клеммЗагрязнение крышек и мастики

Загрязнение вызывает окисление выводов и разрядка аккумуляторных батарей. Пыль и грязь пропитываются электролитом, который замыкает выводы, и аккумуляторная батарея разряжается.
Для обнаружения утечки тока следует подключить к поверхности мастики (крышек) вольтметр. Если он регистрирует напряжение, то необходимо очистить поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролита и протереть крышки 10%-ным водным раствором нашатырного спирта или соды и вытереть насухо.
Проверяют и при необходимости прочищают вентиляционные отверстия в пробках.

Трещины в корпусе

Трещина в корпусеТрещина в корпусе

Они появляются при езде по неровной дороге при отсутствии крепежа, плохой затяжке или при избыточном усилии при монтаже. Трещины приводят к вытеканию электролита и выходу батареи из строя. Мелкие трещины можно заделать расплавленной полиэтиленовой пленкой. При наличии крупных трещин деталь нужно заменить.

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин проявляет признаки неисправности аккумулятора автомобиля и приводит быстрой зарядке аккумулятора . По причине уменьшения рабочей площади пластин.

В городском режиме когда двигатель работает непродолжительное количество времени, а нагрузка неэлектрическое оборудование максимальное. Включенный свет фар, работа магнитолы. да еще с сабвуфером. Генератор не успевает зарядить аккумулятор. Бывает и такое что автомобиль долг не эксплуатируется, заряд падает до критической величины, периодической подзарядки не происходит

В результате этого на пластина образуется белый налет из крупных кристаллов сернокислого свинца, этот налет называется сульфатом. Пластина покрытая налетом перестаёт участвовать в химической реакции, тем самым уменьшается емкость аккумулятора, Он перестает надежно выполнять свои функции.

Неисправности аКБ

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля при образовании сульфатов

Если мы видим такие симптомы как:

  • Быстрое повышение напряжения сети повышение температуры электролита
  • кипение электролита сопровождающееся газовыделением- незначительное повышение плотности электролита при зарядке аккумулятора- батарея сильно разряжается при работе стартера. И при последующем включение он перестаёт проворачивать стартер

Налицо все признаки того что пластина покрыта сульфатом.

Метод устранения сульфатации пластин

Для того чтобы освободить пластины от образовавшихся сульфатов необходимо провести несколько циклов заряд-разрядов, так называемую тренировку аккумулятора. Для этого необходимо зарядить аккумулятор полностью, В случае наличия сульфатации плотность не поднимется но нормального уровня. В этом случае можно добавить в электролит аккумулятора свежий раствор электролита плотность 1,4 г/см куб. Добавлять электролит в банки аккумулятора можно только в этом случае, чтобы его реанимировать. В другом случае в электролит можно добавлять только дистиллированную воду, потому что кислота не испаряется. И повышать плотность электролита в банках можно только зарядкой аккумулятора.

После полной зарядки аккумулятор необходимо разрядить напряжения 10,5 вольт. Это можно сделать при помощи ламп с силой тока 4-5 ампер. После чего батарею необходимо снова зарядить. Подобный метод срабатывает только на начальном этапе образования сульфатов. Когда ещё сульфатами покрыта незначительная часть пластины. При первых симптомах появления сульфатации необходимо немедленно произвести обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

Разрушение пластин

Во время эксплуатации, пластины электродов могут быть разрушены. В таком случае неисправности будут сопровождаться определёнными факторами:

  1. Перезарядка аккумулятора с сильным током.
  2. Батарея хранится очень долгое время в разряженном состоянии.
  3. Электролит подобран неверно — скорее всего, он не подходит под конкретные условия климата.
  4. Крепление очень старое — оно не может обеспечивать качественное прижимание к батарее.

Эту поломку довольно легко определить самостоятельно. Достаточно запустить машину. Если эффективность запуска резко понизилась, то, скорее всего, причиной тому стало разрушение пластин.

Короткие замыкания

Признаки неполадки аккумулятора, в котором совершаются короткие замыкания не очень характерные, и к ним причисляется снижение емкости, невысокая плотность, а еще — пониженное напряжение. Предпосылкой подобного явления становится распад сепараторов, а, кроме того, формирование наростов на пластинках. Зачастую отмечается формирование мостиков меж пластинками, что совершается из-за значительного уровня шлама изнутри батареи. Для ликвидации подобного затруднения возможно использовать последующий способ. АКБ целиком разряжается током 10-ти часового разряда. После контроля отсутствия напряжения на клеммах, батарейка разбирается, и выявляется первоисточник, который следует ликвидировать. Мероприятия могут быть таковые – смена сепараторов, очистка пластинок от существующих на них наростах, очистка пластинок и полное устранение шлама. Впоследствии установки и заливания электролита батарейка заряжается.

Взрыв аккумулятора

Взрыв аккумулятораКороткое замыкание в аккумуляторе способно не только снизить напряжение на его выходе, но и привести к настоящему взрыву устройства. Причинами такого ЧП могут стать:

  • сильная перезарядка аккумулятора;
  • короткое замыкание при запуске двигателя с помощью силовых кабелей;
  • низкий уровень электролита.

Второй сценарий возможен при подключенном отрицательном силовом проводе между двумя автомобилями, или так называемом «прикуривании». В такой ситуации достаточно случайно задеть положительным полюсом капот или картер двигателя, чтобы аккумулятор издал искру. А гремучий газ, скапливающийся из-за низкого уровня электролита в верхней части корпусов старых АКБ, и разливы масла в моторном отсеке могут произвести взрыв, способный сорвать крышку с батареи.

В принципе, АКБ способна взорваться и без участия второй машины. Если уровень электролита в батарее окажется ниже пластин, то при попытке запустить мотор сможет натворить немало шума искра, проскочившая на непокрытом участке.

Переполюсовка

Вообще, неправильно подключить батарею еще надо постараться, ведь не зря клеммы и наконечники делают разного диаметра. Последствия ошибки зависят от конкретной ситуации.

При переполюсовке с выключенным зажиганием могут испортиться электроприборы, которые всегда получают питание: аудиосистема, сигнализация, часы и пр. Хорошо, если удар на себя примут предохранители или встроенная защита приборов. При включении зажигания пострадает еще и бортовой компьютер.

Другая ситуация – переполюсовка при запущенном моторе. Закончится это коротким замыканием, так как генератор тоже дает напряжение, но иной полярности. Результатом КЗ будет выход из строя реле-регулятора или диодного выпрямительного моста генератора, если не повезет – сгорит проводка, батарея, что может обернуться пожаром.

Правильное подключение клемм аккумулятораПравильное подключение клемм аккумулятора.

 Окисление полюсных штырей

К полюсным штырям крепятся клеммы электропроводки. При контакте с влагой и воздухом они окисляются. Что приводит к слабому контакту. При возникновении сильных нагрузок. Например, при вращении стартера. Особенно в холодное время. Клеммы и штыри могут оплавиться, или вообще отгореть.

Окисление клемм аккумулятора

Чтобы избавиться от окислов, необходимо снять клеммы. Пролить штыри и клеммы водой. Произойдет химическая реакция, которая растворит  налет. То что не смоется водой необходимо тщательно очистить и вытереть насухо. После плотно установить клеммы и смазать из сверху техническим вазелином. Подойдет и обычный литол, главное ограничить доступ влаги к поверхности клемм и штырей.

Саморазряд АКБ

Ускоренный саморазряд АКБ возникает в результате  образования на поверхности пластин местных токов. Местные токи возникают между окислами на поверхности пластин и решёткой пластины Кроме того при длительном хранении плотность электролита в нижних слоях различается от плотности в верхних В результате этого возникаю уравнительны токи на поверхности пластин. В данном случае обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях не составит большого труда.

Нормальным саморазрядом считается  10% от заряда батареи в течении двух недель.

Причинами ускоренного саморазряда батареи являются

  • загрязнение  корпуса батарей, в результате между клеммами АКБ возникает электрический ток, который приводит к её разряду
  • применение для доливки недистиллированной воды, обычная вода содержит соли которые оседают на пластинах вызываю саморазряд и короткое замыкание пластин.
  • попадание внутрь АКБ посторонних предметов, стружки и мусора.

Перезаряд батареи

Одна из причин это генератор выдает напряжение больше 14,2 вольт. Вышел из строя реле-регулятор. Для проверки необходимо дать повышенные обороты и замерить напряжение на клеммах. На 12 вольтовой системе оборудования напряжение составляет 13,2 вольта. На 24 вольтовой системе электрооборудования напряжение составляет не более 28,4 вольта.

Проведение обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях поможет избавится от возникающих неисправностей. Или предупредить их.

Как проверить аккумулятор

Способов определить исправность АКБ существует 3:

  • с помощью нагрузочной вилки;
  • с помощью мультиметра;
  • с помощью ЗУ.

Проверку нужно проводить при +20…25 ºС. При этой температуре плотность электролита оптимальна и измерения будут точными.

Проверка нагрузочной вилкой

Порядок действий следующий:

  1. Подключить устройство к клеммам батареи.
  2. Записать или запомнить показания вольтметра.
  3. Нажать кнопку на устройстве, подключающую нагрузку на 5 секунд, записать показания.
  4. Сравнить с таблицей.
Напряжение, В Заряд, %
Без нагрузки Под нагрузкой
12.5-12.7 Выше 10.3 100
12.3-12.5 9.5 75
12-12.3 8.9 50
11.7-12 8.3 25
11.5-11.7 Ниже 7.7 0

Если напряжение без нагрузки сильно падает после подключения нагрузки, то это свидетельствует о том, что батарея не держит заряд.

С помощью мультиметра

Свечи на карбюраторном двигателеСвечи на карбюраторном двигателе

Для теста потребуется мультиметр и помощник.

Порядок действий следующий:

  1. Выкрутить свечи на карбюраторном двигателе, чтобы их не залило бензином.
  2. Переключить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения с пределом измерения 20 вольт.
  3. Прикоснуться щупами к клеммам батареи и записать показания.
  4. Включить зажигание и покрутить двигатель стартером, фиксируя при этом показания вольтметра.

Выводы об исправности АКБ аналогичны выводам при тесте с помощью нагрузочной вилки.

С помощью зарядного устройства

Если под рукой не оказалось мультиметра, то измерить напряжение на АКБ можно вольтметром, встроенным в зарядное устройство. Причем если вольтметр в ЗУ стрелочный, то саму «зарядку» даже не придется включать в сеть. Просто подключаем «крокодилы» зарядного устройства к батарее и считываем с вольтметра показания.

Основные неисправности автомобильных АКБ — как узнать что аккумулятор вышел из строяЕсли нет мультиметра, можно воспользоваться зарядным устройством

Если же прибор оснащен цифровым вольтметром, то его (прибор) придется включить в сеть, выставить нулевой ток, а потом уже подключить к батарее.

Уровень электролита и его плотность

Степень заряженности АКБ можно определить не только измерением напряжения, но и проверив плотность электролита. Причем по плотности можно оценить состояние АКБ более точно. Для работы нам понадобится ареометр, причем не четырехпоплавковая хлопушка из пластмассы, а настоящий однопоплавковый прибор постоянной массы, позволяющий проводить измерения довольно точно.

Основные неисправности автомобильных АКБ — как узнать что аккумулятор вышел из строя

Берем прибор и измеряем плотность в каждой ячейке аккумулятора. Полученный результат сверяем с таблицей, приведенной ниже, и определяем степень заряженности батареи.

Таблица зависимости степени заряженности АКБ от плотности электролита

Плотность при 15 °С Степерь заряда, % Температура замерзания электролита, °С
1.27 100 -60
1.26 94 -55
1.25 87 -50
1.24 81 -46
1.23 75 -42
1.22 69 -37
1.21 62 -32
1.20 56 -27
1.19 50 -24
1.18 44 -18
1.17 37 -16
1.16 31 -14
1.15 25 -13
1.14 19 -11
1.13 12.5 -9
1.12 6 -8
1.11 0 -7

Важно! Разброс плотности электролита в ячейках не должен превышать 0.01. Если разброс больше, то нужно сделать выравнивание, поочередно переливая электролит из ячейки в ячейку, постоянно проверяя плотность и уровень.

ТО аккумуляторной батареи

Техническое обслуживание АКБ заключается в следующем. Не реже одного раза в месяц необходимо:

  • очищать поверхность АКБ от пыли и грязи; протирать ветошью, смоченной в 10%-ном растворе питьевой соды;
  • очищать выводы и наконечники от оксидов, смазывать их техническим вазелином;
  • проверять крепление батареи в гнезде и плотность контактов наконечников проводов с выводами батареи;
  • прочищать вентиляционные отверстия аккумуляторов;
  • проверять уровень электролита во всех аккумуляторах.

Один раз в квартал или при участившихся случаях слабого прокручивания коленчатого вала двигателя при его запуске необходимо проверять напряжение АКБ и измерять плотность электролита.

Перед постановкой автомобиля на длительное хранение для аккумулятора необходимо провести контрольно-тренировочный цикл (зарядка — разрядка — зарядка). Он заключается в полной зарядке АКБ с последующей разрядкой при силе тока, равной 0,5 ее емкости, до конечного напряжения на банке аккумулятора 1,7 В, что соответствует 10,2 В на батарее. Во время разрядки ток должен быть постоянным.

Электролит приготавливают из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды (табл. 3) в кислотостойкой эбонитовой, фарфоровой или освинцованной посуде. Для надежной работы аккумуляторов требуется высокая степень чистоты электролита. Нельзя применять техническую серную кислоту и недистиллированную воду, так как при этом ускоряются саморазрядка (сульфатация), разрушение пластин, емкость которых уменьшается.

Таблица 3. Приготовление электролита для АКБ

Плотность электролита, г/см3 Масса серной кислоты на 1 л воды, г
1,23 280
1,25 310
1,27 345
1,29 385

При приготовлении электролита серную кислоту льют в воду тонкой струйкой, одновременно помешивая раствор чистой стеклянной или эбонитовой палочкой. Нельзя лить воду в кислоту, так как плотность воды меньше, чем кислоты, а при растворении выделяется большое количество теплоты и в верхних слоях вода и электролит будет разбрызгиваться, что может вызвать ожоги. При приготовлении электролита и заливке батареи следует надевать очки, резиновые перчатки и сапоги, головной убор, фартук или костюм из кислотостойкого материала для защиты глаз и тела. В случае попадания кислоты или электролита на кожу необходимо осторожно удалить жидкость ватным тампоном и обильно промыть пораженные места под струей проточной холодной воды, а затем раствором питьевой соды для нейтрализации кислоты.

Запасные части батареи поступают часто без электролита, в сухозаряженном исполнении. Чтобы привести такую батарею в рабочее состояние, отвертывают пробки и снимают с них уплотнители или срезают вентиляционные выступы. Затем тонкой струей через воронку заливают в батарею электролит плотностью (1,28 ± 0,01) г/см3 (приведенной к 25 °С для районов с умеренным климатом) до уровня на 10…15 мм выше верхних кромок сепараторов. Если на корпусе батареи есть отметки уровня электролита, то заливку производят до уровня между отметками «MIN» и «MAX». Приведение АКБ в рабочее состояние должно выполняться при температуре окружающей среды 15…35 °С. При этой температуре батарею выдерживают 20 мин, чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом, затем проверяют плотность электролита или напряжение АКБ без нагрузки. Если напряжение не ниже 12,5 В или плотность электролита не меньше 1,25 г/см3, то АКБ готова к работе. При меньшей плотности (напряжении) батарею следует подзарядить.

Заряжать батарею после заливки электролита следует обязательно, если она хранилась больше 12 мес с даты выпуска или если она будет эксплуатироваться в тяжелых условиях (в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.д.).

В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее неизбежно понизится, поэтому, прежде чем устанавливать АКБ на автомобиль, уровень электролита в ней доводят до нормы, используя электролит той же плотности, что и для заливки.

В последнее время в связи с выпуском АКБ нового типа («неремонтируемых») на предприятиях автосервиса ремонт батарей не производится, а выполняется только их техническое обслуживание, заключающееся в проверке индикатора заряженности и напряжения АКБ.

Работоспособность необслуживаемого аккумулятора может быть проверена с помощью вольтметра по напряжению, снимаемому с его клемм. При напряжении менее 12,2 В аккумулятор считается разряженным, при напряжении 12,2…12,4 В — частично разряженным. При испытаниях аккумулятора с помощью вольтметра необходимо, чтобы аккумулятор не работал перед проверкой в течение 6 ч. Если это условие не выполнено, необходимо на 30 с включить фары, а после выключения фар подождать 4…5 мин; при этом все другие потребители электроэнергии должны быть выключены.

Средний срок службы обслуживаемых батарей — не менее 24 мес при пробеге автомобиля не более 98 тыс. км, необслуживаемых — не менее 48 мес при пробеге автомобиля не более 100 тыс. км.

Установка батареи на автомобиль

Перед снятием отработавшей батареи необходимо убедиться, что зажигание выключено и отключены все потребители электроэнергии. Отключение батареи надо начинать с кабельного наконечника «минус».

Порядок выполнения работ при установке АКБ: установить новую батарею на место крепления, обратив внимание на направление установки по клеммам; кабельные наконечники автомобиля и выводы батареи аккуратно зачистить от оксидов шлифовальной бумагой; смазать наконечники кабелей и выводы батареи техническим вазелином типа «Литол-24»; подсоединить кабели к выводам батареи, начиная с кабельного наконечника «плюс».

Запуск двигателя производится включением стартера длительностью не более 10 с — три попытки, с интервалом 1 мин между ними.

Хранение батарей

Хранение сухих, не залитых электролитом батарей должно осуществляться при определенном температурном режиме (для АКБ с секционными крышками, герметизируемыми мастикой, от -40 °С до 60 °С; для АКБ с общей крышкой, в пластмассовых корпусах от -50 °С до 60 °С) в закрытом помещении. Устанавливают АКБ в один ряд, выводами вверх, и защищают от прямых солнечных лучей. Пробки должны быть плотно ввинчены в заливные отверстия крышек батарей. Герметизирующие детали и выступы, закрывающие вентиляционные отверстия пробок, должны быть на месте.

Новые залитые необслуживаемые батареи рекомендуется хранить в сухом закрытом помещении при температуре не ниже -30 и не выше 0 °С.

Необходимо предпринять меры, исключающие возможность замыкания разнополярных выводов. После 3 мес с момента начала хранения рекомендуется ежемесячно проверять плотность электролита: при понижении плотности электролита ниже 1,25 г/см3 батарею следует подзарядить. Хранение залитых АКБ в режиме бездействия более 9 мес с момента изготовления не рекомендуется. Перед продолжительной стоянкой автомобиля необходимо снять АКБ с автомобиля, полностью зарядить ее и хранить в сухом, прохладном помещении. Корпус и крышка батареи во избежание саморазрядки должны быть чистыми и сухими. При хранении следует ежемесячно проверять плотность электролита (при плотности ниже 1,25 г/см3 батарею следует подзарядить).

Зимой, при наступлении морозов, электролит в сильно разряженных батареях может замерзнуть, поэтому в зимнее время не допускается снижения степени заряженности батареи ниже 75 %, так как при замерзании электролита возможно необратимое повреждение корпуса и материала пластин батареи.

ТО‑1. Очистить АКБ от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита.

ТО‑2. Проверить состояние АКБ по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой; состояние и крепление электрических проводов, соединяющих АКБ с массой и внешней цепью; действие выключателя АКБ, а также ее крепление в гнезде.

СО. Снять АКБ для подзарядки; откорректировать плотность электролита.

Как списать аккумулятор в бюджетной организации?

Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция

О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально. В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать. На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.

Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.

Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.

Поэтапное заполнение

Часть Описание
Верхняя (шапка) Наименование организации указывается в «шапке». В правом верхнем углу должен быть блок с пометкой «Утверждаю» и указанием должности и ФИО руководителя.

Дата составления акта является основанием для бухгалтерской службы, в каком отчетном периоде произойдет списание аккумуляторной батареи.

Описательная Указывается марка и номер батареи. В отражении факта необходимо обозначить и причину списания, по которой необходимо это сделать. Здесь может быть износ по пробегу либо моточасам, или обнаружение неисправности. Для того, чтобы обосновать хозяйственную операцию, прилагается документ с фактом осмотра или расчетом.
Так как аккумуляторы, выброшенные на свалку, могут принести вред окружающей среде, в акте может должно быть указание на то, каким способом они будут утилизироваться. Если это не будет сделано, то грозят штрафные санкции:

  • для ответственных работников – от 10 до 20 тыс. рублей;
  • для ИП – от 30 до 50 тыс. рублей;
  • для юрлиц – от 100 до 250 тыс. рублей.

Акт является основанием для передачи аккумуляторных батарей специализированной организации, которая имеет лицензию на их утилизацию.

Нижняя Внизу бумаги находятся подписи членов комиссии, их ФИО и должности.

Образец акта на списание аккумулятора

После подписания акта руководитель издает приказ о списании АКБ и передает его в бухгалтерию.

Источники
  • https://marshal.ru/articles/osnovnye-neispravnosti-akkumulyatorov-avtomobilei.html
  • https://probatareiki.ru/batarejki/neispravnosti-akb-kak-najti-i-ustranit-problemu
  • https://AUPS.ru/blogs/prichiny-spisaniya-akkumulyatornyh-batarej/
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/neispravnosti-akb
  • http://k-a-t.ru/mdk.01.01_elektro/6-ab_neispravnosti/
  • https://avto-mechanik.ru/akb-obslugivanie/
  • https://starifaeton.ru/info/neispravnosti-akb-i-ih-ustranenie/
  • https://autoblogcar.ru/onanote/2760-neispravnosti-akkumulyatora-avtomobilya-priznaki-i-prichiny.html
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/neispravnosti-akb
  • https://extxe.com/17519/akb-diagnostirovanie-i-to-akkumuljatornyh-batarej/
  • https://AkkumulyatorAvto.ru/vopros-otvet/kak-spisat-akb.html
  • https://trudko.ru/content/akt-spisanija-akb-akkumuljatora-obrazec

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
AKBBlog.ru - справочник по аккумуляторам и альтернативной энергии