Напряжение разомкнутой цепи аккумулятора что это?

Напряжение разомкнутой цепи аккумулятора что это?

Автомобильный аккумулятор – разновидность аккумуляторной электробатареи, которая используется в машинах, мотоциклах. Служит для обеспечения бортовой сети электричеством при выключенном движке, для пуска мотора. Данный элемент авто имеет несколько характеристик, среди которых 1 из важнейших считается НРЦ.Автомобилисту будет полезно знать, НРЦ аккумулятора что это.

Что такое напряжение разомкнутой цепи аккумулятора?

У НРЦ аккумулятора расшифровка – напряжение разомкнутой цепи. Иначе говоря, это напряжение источника электротока без нагрузки, разность электродных потенциалов. Данный параметр у до конца заряженной АКБ из свинца, в зависимости от содержания сернистой кислоты, равняется 12.5-13 В. Когда АКБ разряжается, электролит разбавляется, так, при полностью разряженном аккумуляторе НРЦ равняется 10-11 В.

Этот показатель измеряют, когда движок остыл после эксплуатации. Демонтировать клеммный компонент не требуется. НРЦ должно равняться минимум 12.5 В для АКБ всех видов. Если этот параметр меньше, аккумуляторную батарею необходимо подзарядить в утепленном помещении. После подзарядки и выдержки (хранение выключенной от устройства для подзарядки АКБ в течение 10-15 ч) напряжение разомкнутой цепи аккумулятора должно быть равно 12.5-12.7 В. Если показатель не соответствует приведенным значениям, обратитесь в автосервис, чтобы его сотрудники попытались восстановить аккумуляторный элемент. Это обойдется в меньшую сумму, чем если бы вы приобретали новую батарею.

Говоря о то, НРЦ у АКБ что это, нужно отметить, что данный параметр характеризует уровень заряда. К сожалению, большинство современных тестеров показывают лишь, что АКБ «заряжена и в отличном состоянии). Если замеры выполняются сразу после подзарядки, то результат измерений – это не НРЦ, а напряжение при заряде. К примеру, после подзарядки безнагрузочный прибор для измерений показывает 12.8 В, а спустя 24 ч – 12.3 В.

Где подзарядить аккумуляторную батарею, правила эксплуатации АКБ зимой

Заряжать АКБ рекомендуется в сервисном центре. В автосервисе есть высокомощное оснащение, которое позволит зарядить аккумулятор в нужном режиме. Когда аккумуляторный элемент разряжается, на поверхности пластинок отлагается свинцовый сульфат с повышенным электрическим сопротивлением. При подзарядке все активные компоненты должны перейти из сульфата в рабочее состояние. Дешевые импульсные зарядные устройства обычно неспособны обеспечить всего этого.

Стоит помнить о таких правилах использования аккумуляторного элемента в зимних условиях:

  1. Контролируйте количество заряда, плотность электролита. От последнего показателя зависит порог температуры, при достижении которого батарея будет подвергаться замерзанию. Из-за этого АКБ может сломаться, соответственно, эксплуатация авто будет затруднена.
  2. Устраивайте аккумуляторной батареи регулярные «прогоны» перед продолжительной поездкой. Если вы каждый день ездите лишь на работу и домой по несколько километров, а автомобиль простаивает все оставшееся время, аккумулятор находится под угрозой. В холодное время АКБ не так быстро принимает электроток. Если вы регулярно ездите на маленькие дистанции, аккумулятор постоянно не заряжается до конца. Из-за этого он рано или поздно сломается. По этой причине автомобилисту нужно пару раз в неделю прогревать батарею.
  3. Следите за тем, чтобы корпусная часть и клеммы батареи были чистыми. В противном случае могут возникнуть паразитные токи, ускоряющие разрядку аккумуляторного элемента. Разумеется, за ночь грязная аккумуляторная батарея не разрядится до конца, однако за пару суток стоянки на холоде – вполне.
  4. Проверяйте, исправно ли работает бортовая сеть машины. Электроток утечки в бортовой сети авто не должен быть больше 70 мА. При обнаружении несоответствия указанному значению проведите замеры. Понадобится только мультиметр. Посредством него вы сможете оценить параметр электротока утечки.

Зная, НРЦ у аккумулятора что это и какова расшифровка данной аббревиатуры, вы можете провести замеры этого показателя. При обнаружении отклонений в характеристиках агрегата требуется обращаться в автомобильный сервис.

Ссылка на основную публикацию